logo
logo
   
О компании arrow Кулябин Борис arrow Журнал "Советник"
О компании
Новое в Агентстве
Гостевая книга
Семинары и тренинги
Каталог удачных ходов
Администрирование
Персоналии
Кулябин Борис
Акимов Алексей
Викулин Никита
Кулябина Майя
Лехт Ирина
Романюков Антон
Федорова Маргарита
Шилин Владимир
Кусков Роман
Дашков Сергей
Zакатова Мила
Кузнецова Мария
Княжева Полина
Гейнрихс Мария
Каниди Жанна
Главные Фигуры-Партнеры
Адвокаты
Алькор
Борис Новодержкин
Институт Психосоматики
Психолог. мастерская "ИНТЕРА"
Вадим Левин - Астропсихолог
ЕГЭ ЦЕНТР
Подписка на новости

Журнал "Советник" Версия для печати Отправить на e-mail

Журнал "Советник" № 2, февраль 2001 г. Романтики, прагматики, бюрократы...

 


20 февраля. Бизнес-центр "Царев Сад"  "Круглый стол"  "Кадры PR:  история, образование, конъюнктура, перспективы". Информационно-аналитический центр "Новоком".

 Участники в очередной раз смогли высказаться по проблемам образования и определиться в том, какие кадры им нужны (присутствующие - специалисты из московских агентств). Открывая заседание, президент "Новокома" Алексей Кошмаров обратился к истории становления рынка PR и профессии специалиста по связям с общественностью. Он условно разделил работающих на рынке специалистов на две категории. "Романтики" - люди, пришедшие в отрасль в период распада СССР, знающие общественные связи как предмет деятельности и имеющие навыки противодействия идеологии, партии, обществу посредством PR. "Прагматики" - это те, кто пришел на смену "романтикам": новые менеджеры с их основными ценностями, выражающиеся в четкой организации и материальной заинтересованности в результатах своего труда. На сегодняшний день речь идет о становлении третьего поколения пиарщиков. А, как известно, именно в третьем поколении людей, занимающихся определенной деятельностью, возникает профессия. И хотя существует богатый, наработанный опыт, перед новым поколением PR стоит множество проблем. В том числе и подготовка кадров. Сергей Степанов, ведущий эксперт консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт", предположил, что сейчас для многих РR-деятельность скорее мода. И многие из тех, кто объявляет себя РR-специалистом, зачастую страдают склонностью к самолюбованию, зазнайству, чем и дискредитируют профессию. Он поделился альтернативной моделью развития профессии на примере концепции молодежного форума TERRA POLITICAE, который в нынешнем году "ИМИДЖ-Контакт" организовал и провел в третий раз. Член совета Уральской гильдии политтехнологов из Екатеринбурга Екатерина Дьякова отметила недостатки специального образования и добавила, что до тех пор, пока PR нельзя научиться по учебнику, это скорее ремесло, чем профессия. Зам. зав. кафедрой политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ Валентина Кириллина обозначила три основных, с ее точки зрения, вопроса образования: чему, как и кто будет учить новых специалистов. Далее в своем выступлении она рассказала, как реализуется концепция взаимопроникновения практики и теории в ГУ-ВШЭ. Темы профессиональной культуры коснулась председатель совета учредителей ЦПК "Никколо М" Екатерина Егорова. Она подняла проблему, с которой приходится сталкиваться многим известным операторам рынка, - возникновение двойников именитых раскрученных структур. По ее словам, "тиражирование брэндов" зачастую происходит из-за желания получить клиентов. Но работают двойники не всегда профессионально, следовательно, происходит девальвация и PR, и политконсультирования. Связано это и с попытками скрыть, замаскировать собственную деятельность двойников. Например, когда они ведут кампанию на стороне конкурентов. Поскольку сотрудники фирм-двойников часто приобретали опыт в крупных структурах, то полагают, что могут присваивать заслуги последних. Например, перечислять их клиентов в своих буклетах. Крупные агентства, которых затрагивают эти проблемы, предпринимают ответные действия - пресекают их деятельность через суд или СМИ. Но в одиночку бороться с этим явлением не представляется возможным. Свое предположение, какими будут РR-специалисты третьего поколения, высказал генеральный директор агентства "Первый ход" Борис Кулябин. Он считает, что после стабилизации рыночных процессов на смену "романтикам и "прагматикам" должны прийти "бюрократы" (в хорошем смысле слова), главными качествами которых станут аккуратность и своевременность. Основная характеристика "эры бюрократизма" - общие технологии. В качестве иллюстрации подобных г-н Кулябин предложил те, что изложены в книге "Реклама. Измерение 148", где 148 - количество часов, необходимое для изучения технологий. Исполнительный директор РАСО Елена Юрьева рассказала о возможностях, предоставляемых Центром подготовки менеджеров PR, который был создан при РАСО в 1992 году. Центр дает слушателям информацию в сжатой форме - именно то, что необходимо для работы в PR. Кроме того, здесь умеют систематизировать курсы, необходимые для личностей, обладающих задатками РR-специалиста, но не имеющих образования и практической базы для самореализации в этой области. Однако у каждой медали есть обратная сторона. Е. Юрьева отмечает, что и при такой форме обучения существуют свои проблемы. Например, отсутствие базовой системы образования, так как программа курсов ориентирована на практику. Программы, читаемые на курсах, - авторские, но у авторов нет времени их "разжевывать"; за короткий срок обучения дается слишком большой объем информации, который не успевает уложиться в головах слушателей. Другая проблема - субъективизм практиков, читающих здесь свои курсы. Вполне естественно, что после обсуждения проблем образования опять возник вопрос: кого же ждут практики? Эксперт агентства "Миссия-Л" Наталья Панферова хотя и напомнила присутствующим, что требования к профессии пока еще никто не структурировал, сделала такой вывод: если РR-эксперт в своей работе не делает выбор в пользу риска и развития, то это не эксперт. Личностные особенности экспертов в области PR - это расширение личностного контекста, способность работать не в жестко структурированной команде, а постоянно перестраиваться в зависимости от ситуации, многослойность личности РR-эксперта, постоянное стремление к обучению. "Подбирая себе сотрудников, - вступила в разговор генеральный директор агентства "Реноме-Престиж" Екатерина Коляда, - мы выбираем вовсе не тех, кто выдает разовую, пусть и креативную продукцию. Нам нужны люди, способные управлять проектами. Прежде всего - хорошие менеджеры". Итог выступлениям подвел генеральный секретарь РАСО, директор Института независимого коммуникационного анализа Сергей Беленков. По его словам, PR - это не мода, в наше время это уже необходимость. Сегодня намечается переход в технологическую сторону. В ту эпоху, в которую мы входим, РR-специалист - это навигационный и коммуникационный брокер, без которого коммуникационный "коктейль" невозможен. Главное в "коктейле" - пропорции и рецепт, а также внесение компонентов в нужное время. Именно такой специалист нужен завтра. Уровень зрелости "пиарщиков", даже в Англии и Германии, после многих исследований оказался недостаточно высок. Уровень российских поможет определить сертификация, которой намерена заняться РАСО. Андрей Степанов, директор по развитию бизнеса агентства "Степанов и Партнеры": "Нужны ли "Дни PR"? Конечно, да. К сожалению, мне не удалось побывать на всех мероприятиях, но с удовольствием выскажу свое мнение о "круглом столе" "Кадры PR: история, образование, конъюнктура, перспективы". Здесь прозвучало несколько интересных мыслей о нашем "интересном будущем" и о грядущих поколениях "пиарщиков". Пересказывать содержание выступлений не буду, стенограмму можно прочитать на Портале Sovetnik.ru. Вот мой комментарий. Безусловно, отношение клиентов и общественности к РR-индустрии зависит не только от конечного результата проведенной кампании, но и от ее исполнения в процессе реализации замысла. Очевидно, что тонкую стратегическую идею можно запросто провалить "топорным" воплощением, и здесь роль специалиста-исполнителя трудно переоценить. Я сравнил бы это с музыкальным искусством, когда плохой оркестр может погубить гениальное произведение. Вывод очевиден. Учить тонкостям PR надо, и замечательно, что уже работают несколько учебных заведений, специализирующихся на подготовке РR-специалистов. Пускай в них учится как можно больше желающих освоить эту профессию, и должен быть жесткий конкурс на каждое место. И все-таки научиться мастерству невозможно, можно развить предрасположенность к профессии до мастерства. Возвращаясь к аналогии с музыкой, можно добавить, что механически попадать в такт и выдерживать длительности нот можно научиться, а вот классно исполнять произведения могут только мастера. PR - это джаз, потому что одна и та же тема по-разному будет звучать в разное время года, да и суток".
 
< Пред.
"Первый Ход" в СМИ
Популярное
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1

   

Первый ход. Консалтинговая группа © 2018