logo
logo
   
О компании arrow Новое в Агентстве arrow Распространение слухов. Практика
О компании
Новое в Агентстве
Гостевая книга
Семинары и тренинги
Каталог удачных ходов
Администрирование
Персоналии
Кулябин Борис
Акимов Алексей
Викулин Никита
Кулябина Майя
Лехт Ирина
Романюков Антон
Федорова Маргарита
Шилин Владимир
Кусков Роман
Дашков Сергей
Zакатова Мила
Кузнецова Мария
Княжева Полина
Гейнрихс Мария
Каниди Жанна
Главные Фигуры-Партнеры
Адвокаты
Алькор
Борис Новодержкин
Институт Психосоматики
Психолог. мастерская "ИНТЕРА"
Вадим Левин - Астропсихолог
ЕГЭ ЦЕНТР
Подписка на новости

Распространение слухов. Практика Версия для печати Отправить на e-mail
Новости
А профессионалов – рекламистов, пиарщиков, маркетологов, конечно интересует практика слухов.

С одной стороны – слухи – это информация. Информация скорее всего непроверенная. Иначе эта информация превращается из слухов в факты.  Но очевидно, что это какая-то особенная информация, которая «сконструирована» каким-то особенным образом.
С другой стороны – распространение слухов – это метод распространения информации.

Обычно слухи вызывают какие-то эмоции и самое главное, волшебным образом побуждают их передавать не только из уст в уста, но и задействовать другие каналы распространения информации.
 
Вот несколько качеств, которыми отличаются слухи от обычной информации:
•    Недосказанностью (присутствует намек), сказано не все
•    Таинственностью (есть мнение, что эту информацию знают не все, или не для всех),
•    Непредсказуемостью (распространение слуха – слабоуправляемая процедура), вероятно дойдет не до всех
•    в нем есть интрига (например, конфликт)
•    присутствует эмоциональное заражение (содержание вызывает некоторые эмоции).

Если же это хороший слух, то он, может стать одним из наиболее сильных приемов воздействия на человека.

Конечно, роль СМИ в распространении слухов огромна, но маркетологи знают, что при ответе на вопрос – «откуда вы об этом узнали», какие использовали «каналы распространения информации», любой опрос как минимум на 3 – 5 месте покажет – «сказали знакомые, родственники, коллеги…».  Причем если даже кто-то из опрашиваемых называет несколько источников получения информации, то все же основанием для принятия решения обычно становится совет друга.

Таким образом, распространение слухов может стать самым эффективным методом распространения информации.

Почему происходит распространение слухов?
•    Во-первых, информация, передаваемая из уст в уста, кажется более надежной.
•    Во-вторых, она передается в хорошо запоминающейся эмоциональной форме и ее легко пересказать.
•    В-третьих, слух автоматически циркулирует среди людей, заинтересованных в том товаре, о котором идет речь (остальные просто не станут на него реагировать).
•    И последнее, чрезвычайно важное качество — слухи практически не требуют затрат.

Практика слухов имеет и свои проблемы:
•    нерегулируем процесс окончания действия слуха;
•    возможно искажение информации

В наследство от предков досталась нам глубокая убежденность в том, что "в каждой шутке есть доля правды", а уж "дыма без огня и вовсе не бывает". Услышать хорошо подготовленную тайну, только тебе, только по секрету, подслушанную или подсмотренную - все равно что "сесть на иглу". Ухо начинает отлавливать информацию на данную тему, чтобы дополнить недостающие звенья, выяснить: "а как же на самом деле?".

Подробнее – на семинаре «Распространение слухов. Практика.»

 
< Пред.   След. >
"Первый Ход" в СМИ
Популярное
Голосования
Как вы относитесь к смене дизайна?
 
Кто он-лайн

   

Первый ход. Консалтинговая группа © 2018