logo
logo
   
О компании arrow Новое в Агентстве arrow Технологии рекламы и PR в кризисных ситуациях
О компании
Новое в Агентстве
Гостевая книга
Семинары и тренинги
Каталог удачных ходов
Администрирование
Персоналии
Кулябин Борис
Акимов Алексей
Викулин Никита
Кулябина Майя
Лехт Ирина
Романюков Антон
Федорова Маргарита
Шилин Владимир
Кусков Роман
Дашков Сергей
Zакатова Мила
Кузнецова Мария
Княжева Полина
Гейнрихс Мария
Каниди Жанна
Главные Фигуры-Партнеры
Адвокаты
Алькор
Борис Новодержкин
Институт Психосоматики
Психолог. мастерская "ИНТЕРА"
Вадим Левин - Астропсихолог
ЕГЭ ЦЕНТР
Подписка на новости

Технологии рекламы и PR в кризисных ситуациях Версия для печати Отправить на e-mail
Реклама и PR в бизнесе – тема, которая, кажется, давно изучена вдоль и поперек. Но когда студент ВУЗа, изучающий основы рекламы и PR или какие-нибудь «курсы рекламы и PR» приходит на работу в компанию, руководитель понимает, что молодому специалисту нужна практика. Или специалисты – практики, которые «поправят ему мозги»…

Сначала договоримся о категориях. Иначе, уважаемые специалисты, в области «маркетинг – реклама - PR», а так же преподаватели разнообразных курсов рекламы и PR, будут долго и нудно обсуждать изложенное на мастер-классе, но не по сути, а в плане содержания терминов, основываясь на неких традиционных «основах» рекламы и PR.

Специалистов всегда интересуют «технологии» рекламы и PR в бизнесе, некоторые технические алгоритмы решения «гуманитарных задач». К сожалению, так называемые «основы» рекламы и PR, которые преподают отечественные и зарубежные «курсы рекламы и PR»  часто не дают четкого ответа на этот вопрос.

Во-первых, в рамках мастер-класса мы объединим понятия «маркетинг, реклама, PR». И заменим их термином – «управление образом». То есть, термины «маркетинг, реклама, PR», конечно имеют свое оригинальное определение. Но они, прежде всего, рассматриваются, как средства продвижения товаров и услуг, или других объектов. А заказчика, как показывает практика, не очень-то интересует, как назвать эти средства. Его интересует конечный результат. Так вот, в рамках нашего курса «маркетинг, реклама, PR» – заменим термином «мероприятия по управлению образом объекта». То есть управление мыслями, прежде всего потенциальных покупателей, о наших товарах и услугах. Есть предположение, что если эти мысли, знания о товаре будут такими, какими хотят продавцы, то вероятность покупки увеличится.

Во-вторых, в нашем курсе рекламы и PR кризисной назовем такую ситуацию, когда мысли и мнения клиентов о нашем объекте «снижены». Например, клиенты не покупают товар, потому что кто-то рассказал «плохую» историю о его качествах.

Практика рекламы и PR в бизнесе, да и в политике, показывает, что такая задача «отмыва», то есть восстановления репутации, самая сложная.

Пример 1
Представьте, что вы, преподаватель курсов рекламы и PR, слышите такой, достаточно типовой вопрос от бизнес-аудитории: «Если Вы такой умный, почему не супербогатый?»

Вот такую ситуацию мы и назовем кризисной. На лицо явное снижение имиджа преподавателя в глазах аудитории. Что же делать?

В – третьих, «технологиями рекламы и PR» в рамках нашего курса будем называть типовую последовательность действий специалиста в области «маркетинг, реклама, PR» по решению поставленной задачи. Алгоритм – это то, что не меняется, или почти не меняется, и не зависит от того какой товар или услугу вы продвигаете. Основы рекламы и PR часто не определяют эту последовательность – «технологию рекламы и PR».

Пример 2
Чтобы скорректировать «снижение», можно в алгоритме заложить опережающее действие. Предварительно попасть в стереотип клиента. Вот начало рекламного текста, присланного по е-почте, который решает первую типовую задачу такой рассылки – стать непохожим на СПАМ -  «Уважаемый, Кулябин Борис Александрович! Ваш адрес был предоставлен сотрудникам нашего call-центра представителем Вашей компании. Если Вы получили письмо ошибочно, просьба переслать его в отдел маркетинга. Если Вы хотите отказаться от рассылки, укажите это в обратном письме, и Ваш адрес будет исключен».

 В-четвертых. Важно определить, на кого направлены наши действия. Обычно, мы их направляем на «обидчика». И, как правило, это ошибка. Дешевле, с точки зрения «маркетинга, рекламы, PR», направить свои действия на общественность – ваших потенциальных клиентов. Иногда эти действия направлены на руководство.

Пример 3
С точки зрения технологии рекламы и PR, очень грамотно «разрешил ситуацию» ведущий ТВ программы «Сто к одному» (эфир 15 июня 2006 г.). На вопрос «Кто рассказывает сказки» участница ответила «Президент». Ведущий быстро отреагировал: «Я согласен с вами, так обычно отвечали несколько лет назад, сейчас, я думаю, так отвечают гораздо реже». Таким образом, он быстро на всякий случай восстановил репутацию передачи перед руководством канала.

 В-пятых, правильные «технологии рекламы и PR» - это набор типовых приемов, владение которыми помогает быстро выйти из проблемной кризисной ситуации. Например, часто применяемым приемом, своеобразной «основой рекламы и PR» можно считать прием – «введение нового критерия».

 Пример 4:
На симпозиуме, где много ярких выступлений «без бумажки», один из выступающих, прежде, чем начать, сказал: «чтобы сократить время выступления, позвольте мне прочесть мое выступление». Он правильно скорректировал ситуацию. У слушателей возник бы стереотип «нудного выступления по бумажке», если бы он не воспользовался этим приемом технологии рекламы и PR. Он «ввел новый критерий» - «я хочу сократить время, потому что я ценю чужое время».

 В-шестых. Чувства и эмоции. Технологии рекламы и PR работают не только в бизнесе, но и в быту. И особенности «реагирования» в кризисной ситуации – «сбивать» не столько логику, а эмоции аудитории.

 Например:
Голос дамы в ресторане: «Ужас, у меня в тарелке таракан». Все посетители слышат это и напрягаются. Подходит директор ресторана, громко говорит: «Да у нас уже было два таких случая. В обоих случаях это были мошенники, которые придумали, что в тарелке таракан, чтобы не расплачиваться в нашем дорогом ресторане». (Сцена из кинофильма  «Виктор и Виктория»)

 Продолжение следует….

 

Добро пожаловать на наш курс рекламы и PR по средам в Московской торгово-промышленной палате.
 
< Пред.   След. >
"Первый Ход" в СМИ
Популярное
Голосования
Как вы относитесь к смене дизайна?
 
Кто он-лайн

   

Первый ход. Консалтинговая группа © 2018