logo
logo
   
О компании arrow Новое в Агентстве arrow 4 мая 2011 г. Семинар "Нестандартные решения в рекламе и PR"
О компании
Новое в Агентстве
Гостевая книга
Семинары и тренинги
Каталог удачных ходов
Администрирование
Персоналии
Кулябин Борис
Акимов Алексей
Викулин Никита
Кулябина Майя
Лехт Ирина
Романюков Антон
Федорова Маргарита
Шилин Владимир
Кусков Роман
Дашков Сергей
Zакатова Мила
Кузнецова Мария
Княжева Полина
Гейнрихс Мария
Каниди Жанна
Главные Фигуры-Партнеры
Адвокаты
Алькор
Борис Новодержкин
Институт Психосоматики
Психолог. мастерская "ИНТЕРА"
Вадим Левин - Астропсихолог
ЕГЭ ЦЕНТР
Подписка на новости

4 мая 2011 г. Семинар "Нестандартные решения в рекламе и PR" Версия для печати Отправить на e-mail
Московская Торгово-промышленная палата совместно с консалтинговая группа "Первый Ход" приглашает  на семинар из цикла  PR-среда.  Ведет семинар Борис Кулябин. Начало в 16:00, окончание 19:00 час. 

Как найти нестандартное решение в рекламе. Можно ли найти приемы рекламы и PR такие, чтобы решение стало гениальным, или, говоря техническим языком, на «уровне» открытия, изобретения?  Где найти курсы рекламы и PR, которые учат находить креативные решения в рекламе?  Есть ли различия PR и рекламы в смысле нахождения оригинальных решений? Отвечают ли на эти вопросы классические маркетинг, реклама, PR?

Сначала договоримся, что означают «нестандартные решения в рекламе». Одни считают – это те креативные решения в рекламе, которые не похожи на другие. Не стандартные, оригинальные, не типичные, яркие, неожиданные. Вариантов ответов много. И все же…такого рода решения завтра становятся типовыми, стандартными.

А какую задачу мы  собственно решаем?

Мир, замкнутая система, прекрасно существует без нас, нашего товара, нашей компании. Когда мы начинаем в эту замкнутую, самодостаточную систему внедрять (продвигать) свой продукт - мир упирается. Как бы говорит – «нам и так хорошо, без вашего продукта». Так возникает противоречие, конфликт. И «правильная» реклама может стать средством разрешения этого противоречия. Обратите внимание, появляется новая модель рекламы и PR. В данном случае мы рассматриваем рекламу не как коммуникационный процесс передачи информации от одних людей другим. Реклама становится средством разрешения противоречия, конфликта. Возникает идея найти правильные приемы рекламы и PR, воспользовавшись приемами разрешения противоречий.

Из конфликтологии и медиации известны как минимум три способа разрешения противоречия:

Первый - экстремистский. Если имеются противоположные мнения, то одно из них объявляется ложным и просто игнорируется, а другое приводится в жизнь.

Пример 1: любая цензура определяет границы и запреты

Пример 2: советская промышленность, стала выпускать транзисторные приемники с диапазоном УКВ. Дело в том, что этот диапазон специально смещен от «западного» диапазона FM, чтобы невозможно было ловить «западные голоса».

Пример 3: железная дорога в России с другой шириной колеи, чем за рубежом. Это затрудняет передвижение по железной дороге в случае военных действий.

Пример 4: При Карле Великом любой молодой человек мог получить разрешение жениться, только отслужив армию.

Пример 5: Запрет развешивать в метро, на придорожных столбах бесплатные объявления.

Что ж, в маркетинге, рекламе, PR конечно применяются силовые способы. Достаточно вспомнить 70 лет советской власти. И с этой точки зрения нет различия PR и рекламы. И можно ли с профессиональной точки зрения назвать это маркетингом, рекламой, PR?

Второй – компромиссный. Между двумя мнениями выбирается что-то среднее. Примеров масса. В быту мы говорим – поторговались и согласились на что-то «среднее». Однако, заметим, что ни одна из сторон не остается полностью удовлетворенной, т.к. полностью их желания не выполнены. В этом смысле различий PR и рекламы тоже нет. Но не это важно. Обычно в этом случае решена какая-то другая задача, а не та которую вы объявляли.

Анекдот на тему: 

- Ты знаешь, я сегодня поставил нашему директору ультиматум!
- И что же ты ему сказал?
- Или вы повысите мне зарплату, или я увольняюсь!
- Ну и чем все закончилось?
- Мы приняли компромиссное решение. Он не повышает мне зарплату, а я не увольняюсь.

Третий – консенсус. Когда действительно удовлетворяются  обе стороны.

Неужели это возможно? Да. И как говорят психологи – решение задачи часто лежит не в плоскости ее постановки. А совершенно в другой плоскости. И самое главное правильно сформулировать задачу. Чего мы хотим конкретно в результате применения приемов рекламы и PR. И в чем противоречие – что нам мешает достигнуть результата. Многие курсы рекламы и PR – это просто рассказ о чужих проектах – удачных и неудачных с точки зрения маркетинга, рекламы, PR. Но повторить чужой опыт очень сложно, хотя бы потому, что ваш продукт, скорее всего, отличается от других продуктов. А вот алгоритмы решения, технологические приемы рекламы и PR могут быть типовыми. Этим алгоритмам можно учить, их можно передавать. И владение этими типовыми приемами рекламы и PR вовсе не мешает поиску креативных решений в рекламе. Вот несколько приемов рекламы и PR в качестве примеров.

Прием «смена названия объекта для возвышения его имиджа»

Пример 6:

Привычные названия - незаконнорожденные, дети вне брака, внебрачные. Но такое определение явно «снижает» образ таких детей в глазах общественности. Во Франции таких детей называют – «легальный и естественный»  ребенок.

Пример 7

Привычные сувенир, подарок назвать -  «Знак внимания» (источник «электронная рассылка 24.10.05 – «Проект 111»)

Пример 8:

Вместо обидного «инвалиды» говорить -  люди с ограниченными возможностями.

Прием – «прямо назвать (рационализировать) стереотип, установку зрителя».

Пример 9

«Следовать моде смешно, а не следовать  - глупо» (один из слоганов в ТВ передаче «Модный приговор», предполагаемая задача – возвышение имиджа самой темы - мода)

Пример 10

«У каждой медали  - две стороны» (попадание в стереотип – «всегда есть и плохое и хорошее») (фраза, прозвучавшая в телепередаче об инциденте с Ф.Киркоровым 18.12.10г. на НТВ)

Прием -  «сменить точку зрения»

Пример 11

ТВ-реклама – «Анна Ивановна продала квартиру за 5 млн. руб., а могла бы продать за 5,5 млн рублей, если бы обратилась к консультанту…» (9.12.10г. ТВ Столица) – меняется точка зрения – не продавец, а консультант. Хотя, по сути, консультант – это тот же продавец.

На мастер-классе, рассматривается около двух десятком приемов поиска креативных решений в рекламе и PR. И различия PR и рекламы в данном случае не принципиальны.

 
< Пред.   След. >
"Первый Ход" в СМИ
Популярное
Голосования
Как вы относитесь к смене дизайна?
 
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1

   

Первый ход. Консалтинговая группа © 2018